Возврат товара покупателем, оплаченного банковской карточкой
ВОПРОС
При возврате товара покупателем, оплаченного банковской платежной карточкой, не будет ли нарушением законодательства выдача ему наличных денежных средств в размере уплаченной суммы?
ОТВЕТ
Не будет при возврате наличных денежных средств с согласия покупателя.
Порядок расчетов с потребителями в случае приобретения им товара ненадлежащего качества регулируется ст.27 Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей». Права потребителя на возврат товара надлежащего качества установлены в ст.28 Закона № 90-З.
Расчеты с потребителем при возврате уплаченных за товары как ненадлежащего, так и надлежащего качества денежных средств осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон (ч.2 п.4 ст.27, ч.2 п.4 ст.28 Закона № 90-З).
Таким образом, возврат покупателю с его согласия наличных денежных средств за товар, ранее оплаченный в безналичном порядке банковской платежной карточкой, не противоречит законодательству.
В случае возврата наличных денежных средств из ящика для денег кассового суммирующего аппарата кассиру необходимо выполнить на нем операцию регистрации факта возврата денежных средств, с выдачей покупателю сформированного на кассовом оборудовании документа, подтверждающего совершение такой операции (абз.4 п.5 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утв. постановлением Совмина и Нацбанка от 06.07.2011 № 924/16).
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Использование КСА при реализации товаров, работ, услуг»